Полянский,Павел Павлович: различия между версиями

Материал из Энциклопедия ТвГУ
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Новая страница: «Павел Павлович Полянский родился 27 февраля 1904 г. в г. Ветлуга Ко-стромской губернии (ныне…»)
 
Строка 6: Строка 6:
  
 
После окончания в 1924 г. Ветлужского педагогического техникума работал учителем и заведующим школой в селе Шангское Городище Ниже-городской губернии. В 1930 г. окончил Вятский педагогический институт, получив специальность преподавателя обществоведения. Одновременно с учебой преподавал на рабфаке историю классовой борьбы, вел большую общественную работу на посту секретаря комсомольской организации. В апреле 1933 г. окончил аспирантуру на кафедре педагогики Ленинградского государственного института научной педагогики. Помимо учебы в аспиран-туре П. П. Полянский преподавал в Ленинградском педагогическом инсти-туте им. М. Н. Покровского. В это время он опубликовал несколько мето-дических пособий для комсомольского политпросвещения.
 
После окончания в 1924 г. Ветлужского педагогического техникума работал учителем и заведующим школой в селе Шангское Городище Ниже-городской губернии. В 1930 г. окончил Вятский педагогический институт, получив специальность преподавателя обществоведения. Одновременно с учебой преподавал на рабфаке историю классовой борьбы, вел большую общественную работу на посту секретаря комсомольской организации. В апреле 1933 г. окончил аспирантуру на кафедре педагогики Ленинградского государственного института научной педагогики. Помимо учебы в аспиран-туре П. П. Полянский преподавал в Ленинградском педагогическом инсти-туте им. М. Н. Покровского. В это время он опубликовал несколько мето-дических пособий для комсомольского политпросвещения.
 +
 
В 1933–1945 гг. работал в Казахстане: в наркомате просвещения Ка-захской ССР, заместителем директора по учебно-научной части Алма-Атинского государственного педагогического института им. Абая, заведу-ющим кафедрой педагогики и психологии Алма-Атинского государствен-ного педагогического института иностранных языков. В 1942 г. он защитил кандидатскую диссертацию по педагогике на тему «Детские ученические организации в прошлом и настоящем», 13 февраля 1943 г. ему было при-своено ученое звание доцента. В этот период были опубликованы на казах-ском языке брошюры и статьи по педагогике.
 
В 1933–1945 гг. работал в Казахстане: в наркомате просвещения Ка-захской ССР, заместителем директора по учебно-научной части Алма-Атинского государственного педагогического института им. Абая, заведу-ющим кафедрой педагогики и психологии Алма-Атинского государствен-ного педагогического института иностранных языков. В 1942 г. он защитил кандидатскую диссертацию по педагогике на тему «Детские ученические организации в прошлом и настоящем», 13 февраля 1943 г. ему было при-своено ученое звание доцента. В этот период были опубликованы на казах-ском языке брошюры и статьи по педагогике.
 +
 
После настоятельных просьб П. П. Полянского в 1945 г. он был пе-реведен в систему наркомата просвещения РСФСР и принял исполнение обязанностей директора Ленинградского педагогического института им. М. Н. Покровского. Когда демобилизовался бывший директор института и за-нял свою прежнюю должность, П. П. Полянский вынужден был уйти на другую работу. Он выбрал Калинин и 15 января 1946 г. наркоматом про-свещения РСФСР был утвержден в должности директора Калининского государственного педагогического института (КГПИ). Одновременно он являлся сначала доцентом, а с 1957 г. заведующим кафедрой педагогики.
 
После настоятельных просьб П. П. Полянского в 1945 г. он был пе-реведен в систему наркомата просвещения РСФСР и принял исполнение обязанностей директора Ленинградского педагогического института им. М. Н. Покровского. Когда демобилизовался бывший директор института и за-нял свою прежнюю должность, П. П. Полянский вынужден был уйти на другую работу. Он выбрал Калинин и 15 января 1946 г. наркоматом про-свещения РСФСР был утвержден в должности директора Калининского государственного педагогического института (КГПИ). Одновременно он являлся сначала доцентом, а с 1957 г. заведующим кафедрой педагогики.
 +
 
КГПИ в период директорства П. П. Полянского был одним из луч-ших в России и неоднократно отмечался в приказах министра просвещения РСФСР. О жизни института его руководитель не раз рассказывал на стра-ницах местной печати. Одной из главных задач института П. П. Полянский считал подготовку педагогических кадров для сельской местности. Этой проблеме посвящались многочисленные научные конференции, проводив-шиеся совместно с Педагогическим обществом РСФСР.
 
КГПИ в период директорства П. П. Полянского был одним из луч-ших в России и неоднократно отмечался в приказах министра просвещения РСФСР. О жизни института его руководитель не раз рассказывал на стра-ницах местной печати. Одной из главных задач института П. П. Полянский считал подготовку педагогических кадров для сельской местности. Этой проблеме посвящались многочисленные научные конференции, проводив-шиеся совместно с Педагогическим обществом РСФСР.
 +
 
Ведущей темой научных исследований П. П. Полянского являлись вопросы методики и методы воспитания учащихся. Второй темой была ис-тория КГПИ, которую он продолжил вслед за Н. Д. Никольским и посвя-тил ей несколько серьезных статей. Итогом этой работы стало редактиро-вание юбилейного сборника «Калининский государственный педагогиче-ский институт им. М. И. Калинина: исторический очерк (1917–1957)» (Ка-линин, 1957), в котором П. П. Полянскому принадлежат главы: «Институт в годы Великой Отечественной войны» и «Педагогический институт в по-слевоенные годы (1945–1957 гг.)».
 
Ведущей темой научных исследований П. П. Полянского являлись вопросы методики и методы воспитания учащихся. Второй темой была ис-тория КГПИ, которую он продолжил вслед за Н. Д. Никольским и посвя-тил ей несколько серьезных статей. Итогом этой работы стало редактиро-вание юбилейного сборника «Калининский государственный педагогиче-ский институт им. М. И. Калинина: исторический очерк (1917–1957)» (Ка-линин, 1957), в котором П. П. Полянскому принадлежат главы: «Институт в годы Великой Отечественной войны» и «Педагогический институт в по-слевоенные годы (1945–1957 гг.)».
 +
 
Как ректор КГПИ он неоднократно участвовал в различных Всесоюз-ных и Всероссийских совещаниях по проблемам педагогического образова-ния. Его выступления на этих совещаниях можно найти в обзорах «Учи-тельской газеты».
 
Как ректор КГПИ он неоднократно участвовал в различных Всесоюз-ных и Всероссийских совещаниях по проблемам педагогического образова-ния. Его выступления на этих совещаниях можно найти в обзорах «Учи-тельской газеты».
 +
 
15 сентября 1964 г. П. П. Полянский был освобожден от руководства КГПИ в связи с уходом на пенсию, но до 1981 г. продолжал трудиться на кафедре педагогики.
 
15 сентября 1964 г. П. П. Полянский был освобожден от руководства КГПИ в связи с уходом на пенсию, но до 1981 г. продолжал трудиться на кафедре педагогики.
 +
 
Помимо руководства институтом П. П. Полянский всегда вел очень большую общественную работу. В 1948–1964 гг. он был депутатом Кали-нинского горсовета, в 1949 г. избран членом Калининского горкома и об-кома ВКП(б), в 1951 г. был председателем окружной избирательной комис-сии по выборам в Верховный Совет РСФСР, в 1949–1958 гг. – председате-лем общества «Знание», с 1958 по 1969 г. – председателем калининской ор-ганизации общества «СССР–Финляндия». В 1960 г. по его инициативе была создана калининская областная организация Педагогического общества РСФСР и он был избран ее председателем. Главная задача этого общества – соединение вузовской педагогической науки со школьной практикой. Везде он стремился максимально пропагандировать профессию педагога.
 
Помимо руководства институтом П. П. Полянский всегда вел очень большую общественную работу. В 1948–1964 гг. он был депутатом Кали-нинского горсовета, в 1949 г. избран членом Калининского горкома и об-кома ВКП(б), в 1951 г. был председателем окружной избирательной комис-сии по выборам в Верховный Совет РСФСР, в 1949–1958 гг. – председате-лем общества «Знание», с 1958 по 1969 г. – председателем калининской ор-ганизации общества «СССР–Финляндия». В 1960 г. по его инициативе была создана калининская областная организация Педагогического общества РСФСР и он был избран ее председателем. Главная задача этого общества – соединение вузовской педагогической науки со школьной практикой. Везде он стремился максимально пропагандировать профессию педагога.
  

Версия 16:59, 20 марта 2015

Павел Павлович Полянский родился 27 февраля 1904 г. в г. Ветлуга Ко-стромской губернии (ныне Нижегородской области) в бедной рабочей семье.

Здесь краткая информация

Карьера

После окончания в 1924 г. Ветлужского педагогического техникума работал учителем и заведующим школой в селе Шангское Городище Ниже-городской губернии. В 1930 г. окончил Вятский педагогический институт, получив специальность преподавателя обществоведения. Одновременно с учебой преподавал на рабфаке историю классовой борьбы, вел большую общественную работу на посту секретаря комсомольской организации. В апреле 1933 г. окончил аспирантуру на кафедре педагогики Ленинградского государственного института научной педагогики. Помимо учебы в аспиран-туре П. П. Полянский преподавал в Ленинградском педагогическом инсти-туте им. М. Н. Покровского. В это время он опубликовал несколько мето-дических пособий для комсомольского политпросвещения.

В 1933–1945 гг. работал в Казахстане: в наркомате просвещения Ка-захской ССР, заместителем директора по учебно-научной части Алма-Атинского государственного педагогического института им. Абая, заведу-ющим кафедрой педагогики и психологии Алма-Атинского государствен-ного педагогического института иностранных языков. В 1942 г. он защитил кандидатскую диссертацию по педагогике на тему «Детские ученические организации в прошлом и настоящем», 13 февраля 1943 г. ему было при-своено ученое звание доцента. В этот период были опубликованы на казах-ском языке брошюры и статьи по педагогике.

После настоятельных просьб П. П. Полянского в 1945 г. он был пе-реведен в систему наркомата просвещения РСФСР и принял исполнение обязанностей директора Ленинградского педагогического института им. М. Н. Покровского. Когда демобилизовался бывший директор института и за-нял свою прежнюю должность, П. П. Полянский вынужден был уйти на другую работу. Он выбрал Калинин и 15 января 1946 г. наркоматом про-свещения РСФСР был утвержден в должности директора Калининского государственного педагогического института (КГПИ). Одновременно он являлся сначала доцентом, а с 1957 г. заведующим кафедрой педагогики.

КГПИ в период директорства П. П. Полянского был одним из луч-ших в России и неоднократно отмечался в приказах министра просвещения РСФСР. О жизни института его руководитель не раз рассказывал на стра-ницах местной печати. Одной из главных задач института П. П. Полянский считал подготовку педагогических кадров для сельской местности. Этой проблеме посвящались многочисленные научные конференции, проводив-шиеся совместно с Педагогическим обществом РСФСР.

Ведущей темой научных исследований П. П. Полянского являлись вопросы методики и методы воспитания учащихся. Второй темой была ис-тория КГПИ, которую он продолжил вслед за Н. Д. Никольским и посвя-тил ей несколько серьезных статей. Итогом этой работы стало редактиро-вание юбилейного сборника «Калининский государственный педагогиче-ский институт им. М. И. Калинина: исторический очерк (1917–1957)» (Ка-линин, 1957), в котором П. П. Полянскому принадлежат главы: «Институт в годы Великой Отечественной войны» и «Педагогический институт в по-слевоенные годы (1945–1957 гг.)».

Как ректор КГПИ он неоднократно участвовал в различных Всесоюз-ных и Всероссийских совещаниях по проблемам педагогического образова-ния. Его выступления на этих совещаниях можно найти в обзорах «Учи-тельской газеты».

15 сентября 1964 г. П. П. Полянский был освобожден от руководства КГПИ в связи с уходом на пенсию, но до 1981 г. продолжал трудиться на кафедре педагогики.

Помимо руководства институтом П. П. Полянский всегда вел очень большую общественную работу. В 1948–1964 гг. он был депутатом Кали-нинского горсовета, в 1949 г. избран членом Калининского горкома и об-кома ВКП(б), в 1951 г. был председателем окружной избирательной комис-сии по выборам в Верховный Совет РСФСР, в 1949–1958 гг. – председате-лем общества «Знание», с 1958 по 1969 г. – председателем калининской ор-ганизации общества «СССР–Финляндия». В 1960 г. по его инициативе была создана калининская областная организация Педагогического общества РСФСР и он был избран ее председателем. Главная задача этого общества – соединение вузовской педагогической науки со школьной практикой. Везде он стремился максимально пропагандировать профессию педагога.

Ученые степени, звания и награды

Награды

П. П. Полянский был награжден орденами Трудового Красного Зна-мени, «Знак Почета», медалями «За доблестный труд в Великой Отече-ственной войне 1941–1945 гг.», «За трудовое отличие», «За трудовую доб-лесть», «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», «Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «Сорок лет победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» и др., многочисленными грамотами и благодарностями.

Смерть

Умер Павел Павлович 19 марта 1994 г. в Твери, похоронен на клад-бище в Дмитрово-Черкассах.

Литература

  • Корсаков С. Н. Ректоры Тверского государственного университета. Тверь, 2002. С. 60–64.